Общемировое значение системы Брайля
Метод чтения Брайля используется всеми языками мира, даже для японских и китайских иероглифов. В последние годы его также применили для ряда языков Парагвая, Бутана, Руанды и Бурунди.
Системой Брайля можно воспроизвести:
- любой алфавит;
- цифры;
- математические знаки, уравнения;
- музыкальные ноты;
- компьютерные символы;
- сложные схемы и графики.
Еще в двадцатом веке одним из основных недостатков брайлеровского метода была невозможность общаться, беседовать «здесь и сейчас», то есть в режиме реального времени.
В настоящее время азбука Брайля позволяет слепым людям не только читать или писать, но и пользоваться Интернетом.
Они могут вводить текст в компьютер при помощи клавиатуры с рельефными клавишами, а для чтения ответа существуют дисплеи для слепых, представляющие собой узкую панель, на которой находятся брайлеровские ячейки.
Текст с компьютера преобразуется в импульсные электрические сигналы, которые воздействуют на часть стержней в ячейках и выталкивают их вверх. Незрячий человек, проводя пальцем по всем ячейкам, ощущает выдвинутые стержни как точки и читает слова.
А распечатать текст для чтения незрячими людьми можно с помощью брайлевского принтера.
Другие конвенции Брайля
Другие системы для присвоения значений брайлевских также следовало рядом с простым отображением алфавитного порядка на оригинальный французском порядок. Некоторые Брайля алфавитов начинаются с единым Брайлем , а затем расходятся значительно на основе фонологии целевых языков, в то время как другие расходятся еще дальше.
В различных китайских системах, традиционные ценности шрифта Брайля используются для начальных согласных и простых гласных звуков. В обоих мандарин и кантонский Брайля , однако, символы имеют различные показания в зависимости от того, являются ли они помещены в слоговой-начальная (начало) или слог-конечное положение (изморозь). Например, клетка для Латинской к , ⠅ , представляет кантонскую K ( г в Йельском и другие современные romanizations) , когда начальное, но ААК когда окончательным, а в Латинской J , ⠚ , представляет кантонскую первоначальный J , но окончательный Оэй .
Новые системы отображений включают в себя брайлевские корейские, который принимает отдельные слог-начальных и слог форму для своих согласных, явно группирования брайлевских клеток в слоговые группы таким же образом , как хангыль . Японцы, тем временем, сочетает в себе различные паттерны гласный точечные и модифицирующих согласные модели точечных в одной ячейки Брайля — в абугида представление каждого японский .
Грамотность
Дети, которые являются слепыми не только имеют образование недостатка не в состоянии увидеть — они также пропустить основные части раннего и опережающего образование, если не обеспечены необходимыми инструментами. Дети, которые являются слепыми или с ослабленным зрением могут начать обучение навыкам подготовки к брайлевских с самого раннего возраста, чтобы стать беглые читатели шрифтом Брайля, как они становятся старше.
статистика брайль грамотности США
В 1960 году 50% от юридически слепых , детей школьного возраста могли читать шрифт Брайля в США Согласно 2015 Годовой отчет от американской типографии для слепых , были 61,739 юридически слепые студенты , зарегистрированные в США Из них 8,6 % (5333) были зарегистрированы в качестве читателей Брайль, 31% (19,109) в качестве визуальных читателей, 9,4% (5,795) в качестве слуховых читателей, 17% (10470) в качестве предварительных читателей, и 34% (21,032) в качестве не-читателей.
Есть множество причин для снижения брайлевского использования, в том числе школы ограничений бюджета, научно — технический прогресса, а также различные философских взглядов по тому, как слепым детям должны быть образованными.
Ключевой поворотный момент для брайлевской грамотности был прохождением Закона о реабилитации инвалидов от 1973 года , с актом Конгресса , который переехал тысячи детей из специализированных школ для слепой в обычные государственные школы. Потому что только небольшой процент государственных школ может позволить себе обучать и нанимать Брайль квалифицированных учителей, брайль грамотность снизилась , так как закон вступил в силу. Брайля уровень грамотности несколько улучшилось , так как законопроект был принят, в частности , из — за давления со стороны потребителей и информационно- пропагандистских групп , что привело 27 государств принять закон , обязывающий детей , которые слепыми быть предоставлена возможность изучить шрифт Брайля.
В 1998 году 57,425 юридически слепых студентов, зарегистрированных в Соединенных Штатах, но только 10% (5461) из них использовали шрифт Брайля в качестве основного средства для чтения.
Раннее образование Braille имеет решающее значение для распространения грамотности для слепых или слабовидящих детей. Исследование, проведенное в штате Вашингтон обнаружило, что люди, которые научились брайль в раннем возрасте, сделали так же, как хорошо, если не лучше, чем их зрячие сверстники в нескольких областях, в том числе словарного запаса и понимания. В исследовании предварительного взрослого, при оценке соотношения между навыками грамотности взрослого населения и занятости, было установлено, что 44% участников, которые научились читать по Брайлю были безработными, по сравнению с уровнем безработицы 77% из тех, кто научился читать используя печать. В настоящее время среди предполагаемых 85000 слепых взрослых в Соединенных Штатах, 90% из тех, кто брайль грамотные работают. Среди взрослых, которые не знают шрифт Брайля, только 33% заняты. Статистически, история доказала, что чтение брайль знание обеспечивает необходимый набор навыков, который позволяет слепым или слабовидящие дети, чтобы конкурировать со своими зрячими сверстниками в школьной среде, а позже в жизни, когда они входят в рабочую силу.
Объединенное Королевство
Хотя брайль считается основным способом слепых людей читать и писать, в Великобритании (например) из отчётных двух миллионов слепых и низкой заселенности зрения, по оценкам, лишь около 15-20,000 людей используют шрифт Брайль. Молодые люди обращаются к электронному тексту на компьютерах с чтением с экраном программного обеспечением вместо этого, более портативного способом связи , который они могут использовать со своими друзьями. Спор начался о том , как сделать шрифт Брайля более привлекательным и для большего количества учителей должны быть доступны , чтобы научить его.
Как печатают шрифтом Брайля
Для того чтобы создать источник информации шрифтом Брайля, нужны прибор и грифель, а также печатная машинка. Между двух пластмассовых или металлических пластинок приспособления вкладывается лист бумаги, который ими же зажимается. В верхней части есть ряды прямоугольных окон, а в нижней – углубление, соответствующее каждому окну. Ячейка пластинки аналогична ячейке шрифта Брайля. Знак образуется по причине давления на бумагу грифеля. При сдавливании углубления в нижней пластине выдают определенные символы. Печать записи производится справа налево, по той причине, что воспроизводимый текст будет расположен на другой стороне листа. Столбик с цифрами 1, 2 и 3 располагается с правой стороны, а с цифрами 4, 5 и 6 – с левой. Брайлевская печатная машинка имеет шесть клавиш, которые соответствуют шести точкам в ячейке.
В печатной машинке для перевода строки имеется ручка вала, а также «пробел» и «возврат назад». На клавиши, с помощью которых формируется знак, следует нажимать одновременно. Таким образом, при каждом надавливании печатается буква. По правой и левой стороне от «пробела» расположены по три клавиши.
Как же осуществляются нажатия? Указательным пальцем левой руки надавливают на клавишу, расположенную слева от «пробела». Это точка 1. Средним пальцем этой же руки нажимают на центральную клавишу, которая следует за клавишей, соответствующей точке 1. Так осуществляют начертание точки 2. Безымянным пальцем нажимают на последнюю клавишу, которая соответствует точке 3.
Пальцами правой руки нажимают на клавиши, расположенные с противоположной стороны. Рядом с пробелом находится клавиша, которая соответствует точке 4. За ней находится клавиша, соответствующая точке 5. На нее рекомендуется нажимать средним пальцем. Точке 6 соответствует последняя клавиша, на которую нажимают безымянным пальцем. При начертании следует задействовать обе руки. «Пробел» ставят большим пальцем. Текст, напечатанный на машинке, можно читать, не переворачивая лист бумаги.
Написание
Шеститочечная система | Восьмиточечная система |
Для изображения букв в шрифте Брайля используются шесть точек. Точки расположены в два столбца. При письме точки прокалываются, и поскольку читать можно только по выпуклым точкам, «писать» текст приходится с обратной стороны листа. Текст пишется справа налево, затем страница переворачивается, и текст читается слева направо.
Для читающего точки нумеруются по столбцам слева направо и по строкам сверху вниз. Для пишущего на перевёрнутой странице нумерация выглядит по-иному: точка 1 находится в верхнем правом углу, под ней — точка 2, в нижнем левом углу — точка 6.
Некоторые советские тифлопедагоги продвигали систему нумерации, в которой точки 1 и 3 были переставлены местами. Такая система противоречит международным стандартам.
Позднее были добавлены ещё две точки: точка 7 под точкой 3 и точка 8 под точкой 6. Такую систему стали называть расширенной системой Брайля.
Высота выпуклой точки составляет 0,5 мм (см. рис. 1), этого достаточно для распознавания точки на ощупь. Диаметр точки — 1,2 мм. Расстояние между точками — 2,5 мм, расстояние между символами — 2,3 мм по горизонтали и 3,8 мм по вертикали.
Существует множество форматов листов для печати по Брайлю, распространённость которых варьируется в зависимости от национальных традиций типографского дела. Традиционный для России и постсоветского пространства лист брайлевской книги включает в себя 25 строк по 30 или 32 знака в каждой, обладая общим размером 23 на 31 см.
Используя традиционный (шеститочечный) шрифт Брайля, можно записать 26=64 различных символа: 63 информативных и один пробел. В расширенном (восьмиточечном) шрифте Брайля — 28=256 символов: 255 информативных и один пробел.
Вследствие ограниченности количества различных комбинаций точек часто используются:
- многоклеточные знаки (состоящие из двух и более знаков, по отдельности имеющих свои функции);
- дополнительные знаки (большие и малые буквы разных алфавитов, цифровой знак и т. д.).
Каждая комбинация имеет несколько значений, порой доходящих почти до десятка.
При записи символов шрифта Брайля используются особые письменные принадлежности — прибор и грифель. Из-за этого невозможно изменить размеры и начертание (жирный, полужирный, курсив) символов. Для обозначения строчных и прописных букв перед нужными буквами ставятся специальные символы. Для изменения начертания (жирный, полужирный, курсив) текста, при записи верхнего и нижнего индекса, при записи математического корня до и после текста ставятся специальные символы: один символ ставится в начале текста, другой — в конце. Такой способ написания похож на запись текста между тегами в языке html.
Как появился шрифт Брайля?
В начале 19 века во Франции родился Луи Брайль. Мальчик был совершенно здоров, но в возрасте 3-х лет в результате травмы он полностью лишился зрения. Однако, это не помешало мальчику получить хорошее начальное образование, позволившее ему поступить в школу Гаюи. Обучение в этом учебном заведении было недешевым. Книги были слишком дорогими и молодой Брайль стал искать пути удешевления обучения.
Однажды он узнал о работе Шарля Барбье, предлагавшего французской армии систему слепой коммуникации с помощью рельефных точек и тире, выдавленных на толстой бумаге. Предложенный вариант азбуки был слишком сложным для освоения. Но молодой человек смог разглядеть в ней перспективу. У него возникли идеи по усовершенствованию этой азбуки. Луи Брайль понимал, что не сможет справиться с работой в одиночку и обратился за помощью к Шарлю Барбье, но получил отказ. Поэтому юноша работал над новой азбукой для слепых в свободное время. Работа заняла несколько лет.
В 1824 году директору школы Гаюи была представлена азбука Брайля. Шрифт Брайля – это алфавит из 33 букв, состоящих из двух вертикальных рядов, каждый из которых имеет по три точки. Сначала его не принимали, но уже через 30 лет он был признан официальным шрифтом для слепых во Франции, а позднее и во всем мире.
Методы Braille-чтения
Поскольку шрифт Брайль является одной из немногих систем письма, в которых используются восприятие тактильного, в отличии от зрительного восприятия, читатель брайля должен развивать новые навыки. Один навык важен для читателей Брайля является возможность создания ровных и даже давления при выполнении своих пальцев вдоль слов. Есть много различных стилей и методов, используемых для понимания и развития Брайля, хотя исследование Б.Ф. Голландии показывает, что не существует никаких конкретных метод, который превосходит любые другие.
Другое исследование Lowenfield & Abel показывает, что шрифт Брайля может быть прочитан «самый быстрый и лучший … студентами, которые читают, используя указательные пальцы обеих рук». Еще один важный навык чтения подчеркивается в этом исследовании дочитать конец строки с правой стороны и найти начало следующей строки с левой стороны одновременно. Один окончательный вывод, который как Lowenfield и Авеля в том, что дети имеют трудности с использованием обеих рук независимо друг от друга, где правая рука является доминирующей рукой. Но эта рука предпочтение не коррелирует с другими видами деятельности.
Как появился шрифт Брайля
В начале девятнадцатого века во Франции изобрели уникальный шрифт для военных. Его основное предназначение заключалось в передачи важных сведений солдатам в условиях кромешной темноты, неспроста изначально он получил название «ночное письмо»
С помощью шрифта можно было прочесть послание без использования освещения, чтобы не привлекать лишний раз внимание врагов и не выдать свое местонахождение
Изобретение представляло собой гладкую дощечку, на которую нанесены выпуклые точки. На двенадцать бугорков приходилось тридцать шесть звуков. Однако методика не прижилась, поскольку военные посчитали это слишком сложной системой.
Основателя «ночного письма» неудача не подкосила, в 1821 году он отнес свое изобретение в Королевский институт для слепых. Новацией заинтересовался Луи Брайль, но он заметил ряд минусов в шифровке. Первый и самый весомый недостаток – это невозможность что-то написать с помощью инновационной азбуки, поскольку она включает в себя только звуки.
Второй минус, который отметил Луи несоответствие пучка пальцев размерам точек, т.е. чтобы прочесть букву человеку приходилось перемещать пальцы на расположенные рядом выпуклости. Это существенно осложняло процесс чтения. |
Брайль принял решение усовершенствовать методику, объединил по шесть точек для обозначения каждого буквы из французского алфавита. В России первым изданием, созданным по уникальной системе Брайля, стала детская книжка. Она была выпущена в 1885 году.
Усовершенствованная азбука приобрела три уровня сложности, в зависимости от навыков незрячего или слабовидящего человека:
- Для начинающих. В состав азбуки входят все звуки и знаки препинания;
- Самый популярный вариант – это алфавит, где встречаются сокращения для экономии пространства на дощечке;
- Реже всего можно встретить системы, в которой слова сокращены до нескольких букв или даже одного символа.
Пишущая машинка
Пишущая машинка Брайля — это пишущая машинка с шестью клавишами, позволяющая писать на азбуке Брайля на обычной белой странице.
Первая пишущая машинка Брайля, получившая всеобщее признание, была изобретена Фрэнком Хейвеном Холлом (управляющим Иллинойской школы для слепых) и была представлена публике в 1892 году.
Стрейнсби Брайлер, разработанный механиком Генри Стейнсби в 1903 году представляет собой скользящюю каретку, которая перемещается по алюминиевой пластине, в которой изображены буквы Брайля. Улучшенная версия была введена в 1933 году.
В 1951 году учитель деревообработки в школе Перкинса для слепых Дэвид Абрахам создал более продвинутую пишущую машинку Брайля — .
Принтеры для тиснения шрифтом Брайля были выпущены в 1950-х годах. В 1960 году преподаватель МТИ Роберт Манн написал программное обеспечение DOTSYS, позволяющее производить автоматический перевод Брайля, а другая группа создала устройство для тиснения под названием «MIT Braillemboss». Команда Роберта Гилдеа, Джонатана Миллена, Рейда Герхарта и Джозефа Салливана (ныне президент Duxbury Systems) из корпорации Mitre разработала первый переводчик Брайля, написанный на переносимом языке программирования. DOTSYS III был разработан для государственных школ Атланты как программа общественного достояния.
В 1991 году Эрнест Бейт разработал электронную машину , которая использовалась для печати шрифта Брайля на бумаге Брайля, предоставив ей ряд дополнительных функций, таких как обработка текста, звуковая обратная связь и тиснение.
В 2011 году Дэвид С. Морган выпустил первую машину SMART Brailler с добавлением функции преобразования текста в речь и возможностью цифрового ввода введенных данных.
Примечания
- . American Foundation for the Blind.
- American Foundation for the Blind, , http://www.braille.org/papers/jvib0696/vb960329.htm>. Проверено 15 апреля 2009.
- Ranalli, Ralph (2008-01-05), , http://www.boston.com/news/local/articles/2008/01/05/a_boost_for_braille/>. Проверено 17 апреля 2009.
- . AFB.org. Дата обращения 19 июня 2016.
- ↑
- ↑
- . Дата обращения 16 августа 2018.
- History of the Perkins Brailler www.perkins.org/assets/downloads/research/history-of-brailler-11-17-09.pdf
- . Victorian Collections. Museums Australia Victoria. Дата обращения 23 октября 2019.
- . cha-shcha.com. Дата обращения 8 декабря 2018.
Система шрифта Брайля
Шрифт Брайля является специальной системой обучения чтению и письму незрячих людей. Она была разработана в 1824 году. Сын сапожника, француз Луи Брайль, в возрасте трех лет ранил глаза шилом и потерял зрение из-за воспаления. В пятнадцатилетнем возрасте он создал метод начертания и чтения букв, который впоследствии назвали именем создателя. Шрифт Брайля для слепых отличается от линейного типа начертания знаков Валентина Гаюи. Прототипом нового шрифта для чтения стал «ночной метод», который разработал капитан артиллерии Шарль Барбье для того чтобы читать в темное время суток военные донесения. Но метод Барбье имел недостаток – знаки были слишком большими, и на странице их помещалось ограниченное количество.
Благодаря шрифту Брайля незрячие люди могут научиться писать и читать. Он способствует развитию навыков грамматики, пунктуации и правописания. Слепые также имеют возможность, используя этот метод, познакомиться со сложными схемами и графиками.
Какова структура русского шрифта Брайля? Как происходит их начертание и чтение? В шрифте Брайля буквы изображаются с помощью шести точек, которые делятся ровно на два столбца. Текст вначале читается справа налево, а на следующей странице – слева направо. При восприятии этого шрифта существует определенная сложность. Дело в том, что текст читается на обратной странице, используя выпуклости от отметок, проколотых с другой стороны. Точки в нем пронумерованы по столбикам сверху вниз. Их читают вначале с правой, а затем с левой стороны.
Это происходит следующим образом:
- в верхнем правом углу находится первая точка;
- под ней идет вторая;
- нижний правый угол занимает третья точка;
- вверху слева располагается четвертая точка;
- ниже ее – пятая;
- в левом нижнем углу – шестая.
Позже, расширяя русский шрифт Брайля, под третьей точкой добавили седьмую, а под шестой – восьмую. Ячейка без прокола представляет собой определенный символ. Размеры точек, расстояния между ними и столбцами соответствуют общепринятым нормам. Так, минимальная высота отметки, достаточная для распознавания, равна 0,5 мм. Проколы находятся на расстоянии 2,5мм один от другого. Расстояние между ячейками по горизонтали равно3,75мм, а по вертикали – 5мм. Благодаря такой структуре незрячий человек может, распознавая знаки на ощупь, довольно быстро и легко овладеть навыками чтения.
Печатные листы текстов по Брайлю могут иметь разный формат. В России принято, что один листок включает 25 строчек по 30 и 32 символа. Его размер равен 23×31см. Рельефно-точечный шрифт Брайля является для людей с потерей зрения единственным способом, с помощью которого они могут научиться писать и читать. Конечно же, их возможности значительно расширяются, и они могут получить образование, а затем работу.
Ваше здоровье — наша цель
«ВитаПортал» занимает одно из первых мест среди официальных медицинских сайтов в рунете по количеству пользователей. Для многих из них мы стали любимым медицинским сайтом, и мы стремимся оправдать их доверие, постоянно обновляя и актуализируя информацию о здоровье человека. Наша миссия в том, чтобы здоровых людей стало больше. И предоставление проверенной информации – это наш путь достижения цели. Ведь чем более информированным будет наш пользователь, тем бережнее он будет относиться к своему главному достоянию – здоровью.
В команду «ВитаПортала» входят дипломированные врачи и эксперты в своих областях, кандидаты и доктора медицинских наук, журналистыйт о здоровье
форма
Серебряные обручальные кольца с именами Анри (дие) и Тита , написанные по Брайлю
Брайль была первой системой записи с двоичным кодированием . Система разработана Braille состоит из двух частей:
- Кодировка символов , которые отображаются символами из французского алфавита для кортежей из шести бит (точки),
- Физическое представление этих шести-битовых символов с поднятыми точками в брайлевской ячейке.
В пределах отдельной клетки, позиции точек расположены в двух столбцах трех позиций. Приподнятая точка может появиться в любом из шести позиций, производя шестьдесят четыре (2 6 ) возможные моделей, в том числе тот , в котором нет никаких выпуклых точек. Для справочных целей, образец обычно описывается перечислением позиции , где поднятые точки, позиции будучи универсально пронумерованы, сверху вниз, от 1 до 3 слева и 4 до 6 справа. Например, точка модели описывает 1-3-4 ячейки с тремя точками поднятых, в верхней и нижней части в левой колонке , а в верхней части правой колонки: то есть, письмо ⠍ м . Линии горизонтального текста Брайля разделены пробелом, так же, как видимый печатный текст, так что точки одной линии можно отличить от текста брайлевского выше и ниже. Различные задания кодов Брайля (или кодовых страниц ) используется для отображения наборов символов различных печатных сценариев на шесть-битовые ячейки. Брайля назначение также было создано для математической и музыкальной нотации. Однако, поскольку шесть точек Брайля клетки позволяет только 64 (2 6 ) образцы, включая пространство, персонажи Брайля сценария обычно имеют несколько значений, в зависимости от контекста. То есть, отображение символов между печатью и шрифтом Брайля не один к одному. Например, символ ⠙ соответствует в печати буквы D и цифре 4 .
Помимо простого кодирования, многие алфавиты Брайля используют схваток , чтобы уменьшить размер шрифта Брайля текстов и увеличить скорость чтения. (См )
Шрифт Брайля транскрипции
Шрифтом Брайля на коробке таблеток. Поднятый шрифт Брайль читает «Плавикс».
Braille книга и та же книга в inkprint
Хотя можно транскрибировать печать, просто заменяя эквивалентный символ Брайля для его печатного эквивалента, на английском языке такого символа за символом транскрипции (известную как несжатый Брайль ) только для начинающих.
Брайля символов гораздо больше , чем их печатные эквиваленты, а также стандартные 11″ на 11,5″ (28 см × 30 см) страница имеет место только 25 строк из 43 символов. Для того, чтобы уменьшить пространство и увеличить скорость чтения, большинство Брайля алфавитов и орфографии использовать лигатуры, аббревиатуру и сокращение. Практически все книги английского Брайля транскрибируется в этом Брайль, который добавляет дополнительный уровень сложности для английской орфографии: Библиотека Конгресса Инструкции по системе Брайля Цитированию работает более чем 300 страниц и брайлевские переписчики должны пройти сертификационные испытания.
Полностью контракт брайль известен как 2 — й класс Брайля . Существует промежуточная форма между компьютером Брайля-один-к-одному тождественности с отпечатанных и Grade 2, который называется Grade 1 шрифтом Брайля. В 1 класс, знак капитала и номер знака используются, и большинство знаков препинания показаны с использованием их значений Grade 2.
Система сокращений на английском языке Брайля начинается с набором из 23 слов , которые по контракту с одиночными символами. Таким образом, слово , но стягивается к одной буквой Ь, может к гр , сделать для г , и так далее. Даже это простое правило , создает проблемы , требующие особых случаев; например, д является, в частности, аббревиатура от глагола делать; существительное сделать представляющее ноту музыкальной гаммы является другим словом, и должны быть прописано.
Порции слов могут быть сжаты, и многие правила регулируют этот процесс. Например, персонаж с точками 2-3-5 (буква «е» опускает в клетке брайлевской) означает «FF» , когда используется в середине слова. В начале слова, этот же символ означает слово «к»; символ записывается в Брайлю без пробела после него. (Это сокращение было удалено в Едином английском Брайле кодекса ). В конце слова, тот же символ представляет собой восклицательный знак.
Некоторые схваток больше похожи , чем их печатные аналоги. Например, сокращение ⟨lr⟩, что означает «письмо», отличается от ⟨ll⟩, что означает «маленький», только при добавлении одной точки ко второй ⟨l⟩: ⠇ ⠇ мало , ⠇ ⠗ письмо . Это вызывает большую путаницу между брайлевскими вариантами написанием этих слов и может затруднить процесс обучения по контракту Брайля.
Правила контракции учитывают языковую структуру слова; Таким образом, сокращения, как правило, не должны использоваться, когда их применение было бы изменить обычную брайлевскую форму базового слова, к которому был добавлен префикс или суффикс. Некоторые части правил транскрипции не полностью воплощена и полагаться на суждения переписчика. Таким образом, когда правила стягивающие позволяют то же самое слово в более чем одним способом, предпочтение отдается «контракции, что более близко аппроксимирует правильное произношение.»
Оценка 3 шрифт Брайль является разновидностью нестандартизированных систем , которые включают в себя множество дополнительных сокращенных подобные схваток. Они не используются для публикации, но отдельными лицами для личного удобства.
Что собой представляет азбука Брайля?
Это рельефная письменность, необходимая для незрячих людей. В знаках, которые используются в шрифте по Брайлю, закодированы символы алфавита. Для каждого знака существует определенная позиция выпуклостей на листе. Их размещают в 2-х колонках в 3-х различных позициях. Определенная комбинация точек обозначает один из знаков. Таким образом слова можно «прочитать». Этот способ считывания развивает чувство грамотности и пунктуальности у людей, которые потеряли зрение.
Особенности шрифта
Шеститочечный шрифт позволяет записать 64 различных символа.
Доты нумерованы, идущую сверху вниз: справа сверху дот 1, внизу расположены номера 2 и 3, сверху слева номер 4, а под ним 5 и 6. Изначально выпуклых точек было всего 6, но позже были добавлены 7 и 8 номера. На одном листе (размер страницы составляет 23 на 31 сантиметр) располагаются 25 строчек. В каждой из них находится от 22 до 25 знаков.
Чтобы быстрее освоить язык для слепых, доты расставлены на таком расстоянии друг от друга:
- по вертикали — 3,75 мм;
- по горизонтали 5 миллиметров.
Для механического набора применяется специальная печатная машина. Символы наносятся на бумагу с помощью пластины, на которой изображены символы. Различают 6 клавиш, необходимых для набора. Отдельно вынесены клавиши для пробелов, точек и возврата назад. Если буква образуется с помощью двух знаков, то клавиши с изображением нажимают одновременно.
Недостатки и преимущества
Азбука для слепых сложна в изучении, так как неверно поставленное обозначение меняет смысл написанного. Но знание азбуки Брайля дает возможность максимальной адаптации в обществе для незрячих. Отличительная черта азбуки для слепых людей в том, что на первой странице текст читается справа налево, а на второй — в обратном порядке. Это усложняет чтение.
Производство рельефных книг – трудоемкий и длинный процесс.
В текстах обычно не используются прописные буквы, пробелы после запятых и тире. Потому для правильного набора текста на компьютере проходят предварительную подготовку. Это вызывает дополнительные сложности при общении онлайн. Кроме этого, тексты, написанные с помощью шрифта Брайля, имеют большой объем, а скорость восприятия текста при этом низкая.
Как изучается и используется?
Полная система шифра состоит из 255 знаков. Различают 10 значений в точечной комбинации. Кроме пробелов и печатных букв, используются иногда приписные, заглавные знаки и цифры. Для печати применяют особую систему знаков по Брайлю, причем любое отклонение от правил невозможно. Для того чтобы поменять шрифт или размер знака, ставят теги перед знаками, которые изменяются.
Азбуку Брайля используют для нанесения буквенных, цифровых и музыкальных обозначений. По этой системе легко троить графики и рисовать таблицы. Это дает возможность слабовидящим людям получить знания из любой сферы науки. Существуют клавиатуры, разработанные по Брайлю. Разрабатываются способы восприятия электронной информации. Для незрячих изготовлены мониторы, с которых считывают алфавит. Но они достаточно громоздки и сложные в изготовлении. Кроме этого, разрабатывается перчатка, которая поможет незрячим читать тексты с цифровых носителей.
Возможности использования
Прогресс не стоит на месте. Проблема слепоты задевает многие семьи, в которых сталкиваются с врожденными аномалиями, а также травматической потерей зрения родственников. Этот факт подталкивает исследователей и ученых к созданию приборов, облегчающих жизнь таким людям.
Примером такой работы служат разработки устройств, позволяющих незрячим людям пользоваться компьютером. В этой области уже есть некоторые достижения. Например, созданы экспериментальные дисплеи, позволяющие «считывать» пальцами на экране тексты. К сожалению, в массовое производство их пока запустить не удается из-за больших габаритов и высокой стоимости. Есть другая более перспективная идея — электронная перчатка, которая находится на стадии разработки.
Литература1 класс Литература Алфавит Азбука
В вашем браузере отключен Javascript. Чтобы произвести расчеты, необходимо разрешить элементы ActiveX!
Источник